Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Автомобильное сцепление
Статический дисбаланс ведомого диска сцепления, который проверяют специальной шлицевой оправкой, установленной на ножи или точные цилиндрические опоры, не должен превышать значений, указанных .
При установке кожуха сцепления с нажимным диском в сборе на маховик двигателя необходимо предварительно смазать шлицы на ступице тонким слоем смазки ЛСЦ-15, положить ведомый диск в сборе на нажимной диск так, чтобы выступающая часть ведомого диска была обращена к нажимному диску, сцентрировать ведомый диск специальной оправкой относительно коленчатого вала и установить кожух сцепления на маховик (ориентируясь на штифты на маховике при их наличии )
Разборка подшипника выключения сцепления в сборе с кожухом:
1 — отвертка, 2 — подшипник, 3 — кожух подшипника, 4 — волнистая пружина, 5—фланец; В, С, Е — смазываемые поверхности, D—выступы кожуха
Завернуть торцовым ключом. 2 болты крепления кожуха сцепления на один оборот, а затем дотянуть их требуемым моментом силы, заворачивая наодин оборот последователь но каждый болт. После затяжки всех болтов вынуть оправку 3 из ступицы ведомого диска. На автомобиле “Москвич -2141” при выходе из стоя подшипника 2 выключения сцепления и потере упругости волнистой пружины 4 необходимо разобрать подшипник, для чего с помощью отвертки 1 осторожно отогнуть четыре выступа D кожуха 3 подшипника на угол 90°. Снять фланец 5, подшипник 2 и волнистую пружину 4, проверить, не ослабла ли волнистая пружина (усилие пружины должно составлять 100 Н при сжатии до высоты 1,5 мм). Проверить, нет ли следов вытекания смазки. Все дефектные детали необходимо заменить.
Вал выключения сцепления автомобиля «Москвич-2141» необходимо демонтировать с использованием съемника .
Ремонт привода выключения сцепления как тросового, так и гидравлического сводится к осмотру технического состояния деталей, замене вышедших из строя, проведении регулировочных работ и прокачке гидравлического привода .
|
Снятие наружного рычага вала выключения сцепления.
1-вал выключения сцепления, 2-наружный рычаг вала, 3-съемник.
Регулировки
сцепления
Регулировка свободного хода педали сцепления.
Показателем исправности привода и механизма сцепления является определенный свободный ход педали сцепления и рычага вилки нажимного подшипника. Свободный ход педали сцепления в миллиметрах, замеренный по центру ее площадки при помощи линейки (рис. 37), должен соответствовать для каждой марки автомобиля данным, приведенным ниже:
34—46 26—38 35—45 4,5—5,5* 32—40 12—28 20—30 25—35 3,5—4,0* |
ЗАЗ-966 «Запорожец»
ЗАЗ-968 М «Запорожец»
«Москвич-408», -412 .
«Москвич-2140», -2138
ГАЗ-21 «Волга»
ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-24-10 «Волга»
ВАЗ-2101 «Жигули», -2103, -2106, -2121 «Нива»
ВАЗ-2105 «Жигули», -2107 .
ВАЗ-2108 «Жигули» .
* Свободный ход рычага вилки выключения сцепления.
Если свободный ход педали сцепления окажется меньше или больше указанных значений, то требуется его регулировка . Для этого у автомобиля ЗАЗ-968 «Запорожец» необходимо снять оттяжную пружину и поворачивать рычаг до тех пор, пока подпятник не упрется в пяту отжимных рычагов. При этом ход рычага на конце (около штока рабочего цилиндра) должен быть не менее 5—6 мм, что соответствует зазору между пятой и подпятником 3— 4 мм. Если указанный зазор меньше, то, придерживая ключом шток , следует отпустить контргайку и, поворачивая регулировочную гайку , установить свободный ход штока рабочего цилиндра / в пределах 5—6 мм, а затем затянуть регулировочную гайку и надеть оттяжную пружину.