Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Автомобильное сцепление
Ремонт сцепления
РЕМОНТ СЦЕПЛЕНИЯ
Перед снятием сцепления с автомобиля делают метки на маховике двигателя и кожухе нажимного диска, что при сборке позволит установить сцепление в прежнее положение, не нарушая заводской балансировки. Чтобы избежать деформации кожуха, болты его крепления к маховику отвертывают постепенно, поочередно ослабляя их и проворачивая маховик двигателя.
Сняв сцепление, необходимо осмотреть поверхности трения маховика и нажимногодиска ,обратив внимание на отсутствие царапин, задиров, забоин и следов износа.Проверить осевое биение маховика, которое не должно превышать 0,2 мм. Проверить коробление нажимного диска и при его наличии прошлифовать рабочую поверхность. Поверхность трения диска после шлифования должна быть плоской, допускаемая вогнутость —• не более 0,08 мм. Выпуклость не допускается, а чистота поверхности должна быть не
ниже 1,6 мкм.
• Для проверки технического состояния ведущей части сцепления надо установить кожуха сборе с нажимным диском на приспособление с промежуточным кольцом 4 толщиной Н. Это приспособление имитирует маховик с ведомым диском. Закрепив кожух сцепления, выполнить три выключения, прикладывая на лепестки нажимной пружины нагрузку значением не более нагрузки Р и измерить степень отхода нажимного диска. Перемещению пружины h должен соответствовать ход диска значением не менее величины В . Измерить расстояние от основания приспособления до плоскости концов лепестков пружины. Оно должно находиться в пределах размера А (40 .43 мм для автомобилей ВАЗ и «Москвич-2141» и 46 .49 мм для автомобиля «Москвич-2140») для нового сцепления. В процессе работы сцепления за счет износа дисков сцепления этот размер увеличивается. Если сцепление предельное или если уменьшилось перемещение нажимного диска, то кожух сцепления в сборе с нажимным диском, диафрагменной пружиной и упорным фланцем следует заменить. Дисбаланс по массе вновь установленного комплекта не должен превышать 20 г/см.
• Биение лепестков нажимной пружины, измеренное на диаметре нажимного кольца, должно быть не более 1,0 мм, а биение рабочей поверхности нажимного диска — не более 0,35 мм.
• На нажимном диске автомобиля ГАЗ-24 «Волга» необходимо отрегулировать рычаги выключения сцепления (рис. 249), для чего, завертывая или отвёртывая регулировочные сферические гайки опорных вилок, нужно добиться заданного размера (51±0,25) мм с разницей по каждому рычагу не более 0,3 мм. Затем гайки раскер- нить. Разбирать ведомый диск сцепления и заменять его детали, исключая фрикционные накладки, не рекомендуется.
Контроль сцепления:
1-нажимная пружина, 2-кожух сцепления, 3-нажимной диск, 4- промежуточное кольцо.
Регулировка рычагов выключения сцепления
|
Проверяемые параметры зажимного диска сцепления
Параметр (см. рис. 248) |
Модель базового автомобиля | ||||
ЗАЗ-1102 |
ВАЗ «Жигули» |
АЗЛК-2140 |
ВАЗ-2108 |
«Москвич-2141» | |
Толщина кольца Н, мм |
8,2 |
8,2 |
7,35 |
8,3 |
8,2 |
Нагрузка на пружину, |
1020 |
1350. |
820 |
1350 |
1100 |
Перемещение лепестков пружины А, мм |
7'5 |
8,0 |
7,1 |
6,9—7,1 |
8,0 |
Отход диска В мм, не менее |
1,4 |
1,4 |
1,27 |
1,4 |
1,4 |