Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Автомобильное сцепление
• При износе или поломке деталей ведомого диска (исключая износ рабочих поверхностей фрикционных накладок), потере упругости
|
пружинных пластин, короблении ведомого диска (если его не удается выправить), наличии трещин на пластине демпфера или ведомом диске диск в сборе надо заменить.
• Фрикционные накладки следует заменять при появлении растрескиваний, задирах и износе более допустимых значений (табл. 40). Заменять накладки необходимо следующим образом: . ~
1. Осторожно, не задев за пружинные пластины диска, высверлить сверлом или выбить пробойником (рис. 250) крепежные заклепки и снять накладки
Замена фрикционных накладок ведомого диска:
1 — оправка, 2 — ведомый диск, 3 — кондуктор
2. Наложить фрикционную накладку на пружинные пластины так, чтобы отверстия в пружинных пластинах, обращенных выпуклой стороной к накладке, совпали с зенкованными отверстиями, и при этом отверстия были обращены наружу большим диаметром.
3. Вставить заклепки так, чтобы их головки располагались снаружной стороны фрикционной накладки, и расклепать их спомощью оправки со стороны пружинных пластин. Рекомендуется приклепку накладок начинать с заклепок, входящих в диаметрально расположенные отверстия.
4. Приклепать аналогичным способом вторую фрикционную накладку. При этом зенкованные отверстия одной накладки должны совпадать с незенкованными отверстиями другой.
5. Проверить после приклепывания обеих фрикционных накладок положение головок заклепок: они должны быть утоплены относительно рабочей поверхности накладки не менее чем на 1,5 мм.
6. Проверить торцовое биение рабочих поверхностей фрикционных накладок относительно шлицевого отверстия ступицы ведомого диска, которое не должно превышать значений, указанных в табл. 40. В противном случае следует выправить соответствующий участок диска с помощью вильчатого рычага.
|
Р и с. 251. Проверка биения и правка ведомого диска |
|
Основные данные для проверки механизма сцепления
Параметр |
ЗАЗ-968 |
ЗАЗ-1102 |
ВАЗ «Жигули» |
ВАЗ-2108, -2109 |
АЗЛК-2140, ИЖ-412 |
«Москвич-2141» |
ГАЗ-24 |
УАЗ-3151 |
Толщина фрикционных накладок ведомого диска, мм |
— |
3,5 ±0,1 |
3,3 ±0,12 |
— |
3,3 |
3,3 |
3,5 |
3,5 |
Допустимое биение ведо- мого диска, мм |
.0,6 |
0,3 |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
0.5 |
1,0 |
0,7 |
Дисбаланс дисков, Н • см, не более: | ||||||||
ведомого |
0,16 |
0,15 |
0,1 |
0,22 |
0,22 |
0,1 |
0,18 | |
нажимного с кожухом в сборе* |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,25 |
0,36 | |
Расстояние от рабочей поверхности фрикционной накладки до головок закле- пок, мм: | ||||||||
номинальное |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
— |
1,0 |
1,5 |
1,0 |
1,0 |
допустимое |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
Расстояние от поверхности маховика до рабочих поверх- ностей концов рычагов (пяты), мм |
52 ±0,37 |
29 .31 |
40 .43- |
40 .43 |
58 .58,5 |
З0 .35,5 |
51,5 ±0,25 |
51,5 ±0,75 |