Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Вантовый автодорожный мост в г. Сургуте
Ключевым звеном строящихся западносибирских магистральных автомобильных дорог Тюмень-Салехард (1971 км) и Томск-Пермь (2857 км) является пересечение с рекой Обью их общего участка от Сургута до Нефтеюганска.
Первые намерения соединить берега Оби в этом районе автодорогой относятся к 1971 году, началу строительства железнодорожного моста. Рассматривалась возможность строительства моста под совмещенный на общих опорах проезд железнодорожного и автодорожного транспорта. Предусматривались два пусковых комплекса: I - строительство железнодорожного моста с опорами на полное развитие, II - монтаж автодорожных пролетных строений на опоры действующего железнодорожного моста. Из-за недостатка средств и установленных кратчайших сроков строительства железнодорожного моста от совмещенного моста в то время отказались.
Распоряжение о строительстве автодорожного моста было подписано губернатором Ханты-Мансийского автономного округа А.В. Филипенко 30 марта 1995 года, а уже 26 октября того же года строители начали погружение первой неизвлекаемой защитной оболочки свайных фундаментов опор.
Концепция проекта состояла в том, чтобы создать сооружение, соответствующее мировым стандартам, используя имеющиеся отечественные материалы, оборудование, технологию сооружения и квалифицированные кадры мостостроителей. Судоходную часть русла реки решено было перекрыть вантовым пролетным строением, а остальную часть реки - двумя балочными неразрезными пролетными строениями [16]. Схема балочной части моста была подобрана так, чтобы опоры нового моста были расположены в створе опор существующего железнодорожного моста. Ось автодорожного моста пролегла в 67 м ниже по течениюот железнодорожного.
- Введение
- Предварительные соображения о вариантах трассы мостового перехода и конструкции моста
- Ванты
- Расчетный анализ конструкций вантового моста
- Нормативное обеспечение
- Методическое и программное обеспечение
- Оценка температурных воздействий на работу конструкции
- Оценка ветрового воздействия на работу конструкции
- Анализ конструкции пролетного строения
- Анализ конструкции и выбор рациональных форм пилона
- Определение натяжения вант
- Колебания вант под воздействием ветра и средства по их устранению
- Использование сварных шпунтовых конструкций при сооружении фундаментов опор
- Изготовление металлических конструкций пролетных строений
- Сварочные работы при изготовлении металлических конструкций моста
- Укладка гидроизоляции
- Контроль качества работ при строительстве моста